Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
заведующим МБДОУ детский
Протокол от_________ №_____
сад № 7 «Подснежник»
___________Е.И. Мерзлякова
приказом от___________№____
Положение
о педагогической диагностике обучающихся
г. Таштагол
2021
1. Общие положения.
I Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
воспитанников
(далее-
Положение)
регулирует
деятельность
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
7 «Подснежник» (далее - Учреждение) в части осуществления текущего контроля
освоения
обучающимися
образовательных
программ
(далее
-
Педагогическая
диагностика).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. И 1155);
• приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
-
образовательным
программам
дошкольного образования»
• Уставом МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»;
• Образовательными программами дошкольного образования МБДОУ детский сад
№ 7 «Подснежник».
1.3. Текущий контроль успеваемости воспитанников представляет собой систему
сбора, анализа, хранения и накопления результатов для эффективного решения задач
управления качеством образования в Учреждении.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Основными потребителями информации о педагогической диагностики
являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, учредитель,
экспертные комиссии.
2. Основные цели, задачи, принципы педагогической диагностики
2.1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики. (ФГОС ДО п .3.2.3.)
2.2. Цель педагогической диагностики, оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей
в
основе
их
дальнейшего
планирования.
Такая
оценка
проводится
педагогическими работниками.
2.3. Задачи педагогической диагностики:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
-оптимизация работы с группой детей.
2.4. Принципы педагогической диагностики:
- Принцип объективности — отказ от субъективных оценочных суждений и
предвзятого отношения, стремление к адекватности и объективности оценивания
полученных данных.
- Принцип комплексности — для оценки уровня индивидуального развития
используются данные всех образовательных областей и аспектов развития
- Принцип процессуальности — личность ребенка оценивают в динамике ее
развития, что позволяет выявлять закономерности, социокультурные и половозрастные
особенности индивидуально-личностного становления.
- Принцип персонализации - рассматриваются индивидуальные проявления
развития, согласно которым формируются индивидуальные пути развития воспитанников.
- Принцип научности — диагностическая деятельность базируется на результатах
научных исследованиях, что обеспечивает научную обоснованность выбранных методов,
изучаемых показателе, форм и принципов обследования.
- Принцип этичности — диагностическая деятельность проводится при условии
благополучия всех его участников, непредвзятого отношения к ним, соблюдения
конфиденциальности
3. Форма и периодичность проведения педагогической диагностики
3.1
Формы
проведения
Педагогической
диагностики
осуществляется
преимущественно через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные педагогические ситуации, организуемые педагогическими работниками.
3.2 Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами в Учреждении.
3.3 Фиксация показателей развития выражается в условных обозначениях,
выбранных самостоятельно педагогом и обозначают:
- навыки сформированы;
- навыки не сформированы;
- навыки находятся в стадии формирования
3.4. Педагогическая диагностики проводится дважды в год: в начале и в конце
учебного года. В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии воспитанников.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические
карты.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания,
обучающегося в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
4.2 Педагогическая диагностика осуществляется при участии одного педагога в
спокойной и комфортной для ребенка обстановке (недопустимо использовать для этого
административные помещения, медкабинет).
4.3
По
результатам
педагогической
диагностики
педагоги
планируют
индивидуальную работу с детьми в течение учебного года в целях его поддержки, и
профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.3 Педагогические работники сдают результаты педагогической диагностики с
выводами: аналитическую справку, сводную таблицу по установленной форме старшему
воспитателю.
4.5 Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических
справок
групп,
осуществляет
сравнительный
анализ,
определяет
эффективность
проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом
совете: в виде аналитической справке «Об итогах педагогической диагностики по
результатам усвоения воспитанниками образовательных программ за учебный год».
4.6.
После
ознакомления
с
обобщенными
результатами
на
итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
5. Документация.
5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников (педагогическая
диагностика) хранятся у педагогов в бумажном и (или) и в электронном виде.
Обновляются по мере необходимости.
5.2. Обобщенные результаты педагогической диагностики (сводные листы и
аналитические справки) не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам
хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5
лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
заведующим в установленном порядке.