Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 7
(протокол от 25 января 2022 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад № 7
Мерзлякова Е.И.
25 января 2022 г.пр.№ 3-а
Отчет о результатах самообследования
2021 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден
(МБДОУ Детский сад № 7)
Руководитель
Мерзлякова Екатерина Ивановна
Адрес организации
Г. Таштагол, ул. Матросова, 38
Телефон, факс
8(38473)6-01-47
Адрес электронной почты
Dou7podsnejnik@mail.ru
Учредитель
Администрация
Таштагольского муниципального района
отраслевой (функциональный) орган администрации Таштагольского муниципального района муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации
Таштагольского муниципального района»
(МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района»)
652992 Кемеровская обл., г. Таштагол,
ул. Поспелова 20 офис 501
Тел/факс: 3-04-93
UOZ_tash@mail.ru
Дата создания
1971 год
Лицензия
№16421 от 14.10.2016г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Подснежник» (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе города, вблизи от филиала "ВГСО Сибири и Алтая" ФГУП "ВГСЧ".
Детский сад расположен в приспособленном помещении на первом этаже кирпичного 5-этажного жилого дома (занимает часть
первого этажа). Проектная наполняемость на 28 мест. Общая площадь здания 352 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп
– с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 24 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы. Из них:
•
•
•
1 разновозрасная группа общаразвивающей направленности – 18 детей;
1 разновозрастная компенсирующей направленности группа – 6 детей;
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
16
70%
Неполная с матерью 7
Неполная с отцом
0
Оформлено
опекунство
0
30%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
6
25%
Два ребенка
6
25%
Три ребенка и более
12
50%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
•
•
•
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
•
•
•
•
•
•
•
•
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить предложения по корректировке плана
•
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
•
•
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше
воспитанников в нормы
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
3
12,5
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
18
75
3
12,5
150
75
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
•
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
•
•
•
•
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
•
•
•
•
•
•
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка,
который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90% процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•
воспитанник/педагоги – 4,8/1;
воспитанники/все сотрудники – 1,3/1
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 работников Детского сада, из них 5 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
•
•
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование - кабинет оснащён компьютером, принтером.
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
пищеблок – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Количество
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
человек
24
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
24
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
6
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
18
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
67%
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
100%
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
6
с высшим образованием
2
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
человек
(процент)
16%(1)
1 (16%)
первой
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (5,5%)
от 55 лет
3 (16,6%)
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
2 (18%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
1 (5,5%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 4,8/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
Старшего воспитателя
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.