Примерный план летней оздоровительной работы 2022
Тема
Содержание
Цель
1июня – День Защиты детей
Тематические беседы: «Что это за праздник –
Международный день защиты детей»
«Я – будущее своей страны»
Спортивная эстафета «Храбрецы и удальцы»
Фестиваль рисунков на асфальте: «Мир всем детям на
планете»
Конкурс построек и фигур из песка: «Живи ярче».
Конструктивно-модельная деятельность по образцу из ЛЕГОконструктора: «Мы построим этот мир!».
«Ребенок имеет право» (раздача родителям буклетов)
Формировать представление о празднике
«День защиты детей», создавать радостную
праздничную атмосферу, желание принимать
активное участие в тематических и
праздничных мероприятиях, создать
праздничное настроение у детей.
2 июня – День Солнца
Беседа на тему «Какую пользу приносят солнце и вода»
Беседа «Звезда по имени Солнце»
Конструирование «Солнышко лучистое» (на палочке)
Наблюдение за солнцем
Игра с солнечными зайчиками
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Дидактическая игра «Что бывает желтым»
Чтение стих-я Ж. Парамоновой «Солнце-звезда»
Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что
похоже солнышко»
Чтение стих-я Е.Левитана «Важнее солнца в мире нет»
Развитие познавательного интереса к солнцу
как источнику жизни на земле
3 июня - День охраны
окружающей среды
Беседы с детьми на тему – «Мусор и люди»
Знакомство со знаками «Правила поведения на природе»
Наблюдение за насекомыми, птицами.
Настольно-печатная игра «Учимся сортировать мусор»
Беседа с детьми «Растения нашего края»
Выставка детского творчества «Цветочный город»
(рисунки, аппликация, лепка)
Воспитывать бережное отношение к природе
6 июня – День рождения
А.С. Пушкина
Беседы: «А.С. Пушкин - сказочник»;
«За что мы любим сказки Пушкина?»
Рисование «Золотая рыбка пальчиками»
Воспитывать интерес к творчеству
А.С.Пушкина
Июнь
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти
сказки»
Просмотр видеолекции об А.С. Пушкине для дошкольников
07.06
День дорожной грамотности
Беседы: «Сигналы светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение
на улице»
Прослушивание художественной литературы: М. Ильин, Е.
Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя
улица», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Дядя
Степа — милиционер»
Подвижные игры: «Подбери колесо для машины», «На чем
я путешествую», «Говорящие знаки»
Просмотр мультфильма "Светофор" из серии «Смешарики
учат»
Подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать
правила дорожного движения, уточнить
знания о назначении светофора
08.06
День музыки
Беседа с детьми «Кто такой музыкант?»
знакомство с музыкальными инструментами (балалайки,
гармошка)
Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские
музыканты».
Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Раскраски о музыкальных инструментах
разучивание песен
чтение сказки «уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».
Д.И. «Какой музыкальный инструмент?»
Воспитывать у детей устойчивый интерес к
музыке, расширять музыкальные
впечатления.
Беседа «Из чего делают игрушки»
Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду»,
Дидактическая игра: «Найди игрушку»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Рисование «Моя любимая игрушка»
Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
Творческая мастерская «Мастерим игрушку сами»
Создание благоприятного эмоционального
состояния, расширение знаний об игрушках.
Формировать игровую деятельность.
Воспитывать бережное отношение к
игрушкам.
Беседа по теме "Наша Родина - Россия"
Беседа о символах страны
Рисование герба, флага страны
Воспитание чувства патриотизма и любви к
своей Родине.
09.06
День игрушки
10.06
День России
Викторина «Символы России»
Коллективная творческая работа «День России»
Подвижные народные игры
Чтение стихов о Родине
Рисование мелом на асфальте на тему «Мир глазами детей».
13.06
Праздник воды
Беседа «Для чего (кому) нужна вода?»
Знакомство с правилами поведения на воде
Отгадывание загадок о водном мире
Чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»,
сказки «Путешествие капельки»
Занимательные опыты и эксперименты с водой
Рисование «Берегите воду»
Формирование у детей бережного
осознанного отношения к воде, воспитание
экологического сознания, представления о
необходимости сохранения окружающей
природы в экологическом равновесии
14.06
День медицинского
работника
Беседа «Обязанности врача»
Прослушивание сказки «Айболит» К. Чуковского,
Рассматривание иллюстраций: «Профессия — врач»
Беседа о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»
Практическое занятие — найди вредную и полезную еду
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Расширить кругозор и представление детей о
профессии врача
15.06
День мультфильмов
Просмотр мультфильмов
Беседа о героях мультфильмов
Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких
утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете»
Рисование «Мой любимый мультгерой»
Проект «Волшебный мир мультипликации»
Пазлы «Мультфильмы»
Создать хорошее настроение, поддерживать
интерес к персонажам мультфильма;
развивать воображение, речь, певческие и
танцевальные навыки;
воспитывать чувство товарищества.
Беседа « Цвета радуги»
Игры «Цветные капельки», «Составь радугу», «Цветные
ворота»
Рисование «Радуга»
Загадки о лете
Дидактическая игра «Что бывает красным (зеленым…)
цветом?»
Создать у детей радостное настроение,
положительные эмоции
Прослушивание песни «Я водяной». из мультфильма
Создать комфортную атмосферу в группе;
16.06
День радуги
17.06
День желаний
«Летучий корабль». Беседа «О чем мечтает водяной?»
Упражнение «Расскажи о своих желаниях и мечте»
Прослушивание произведения «Цветик-семицветик »
Валентина Катаева
Изготовление подделки «Цветик-семицветик»
«Коллаж наших желаний»
развивать
воображение,
творческие
способности; повышать у детей уверенность
в себе, своих силах; развивать у детей
способность
чувствовать
других,
поддерживать и сопереживать.
Беседа «Что такое ветер?»
Чтение отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»
Эксперимент «где прячется воздух»
Надувание шаров, игры с воздушным змеем.
Конструирование из бумаги «Вертушка», «Веер»
Наблюдение за ветром
Конструирование из строительного материал «Ветряная
мельница»
Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
Подвижная игра «Северный и южный ветер»
Формирование природоведческих знаний,
представлений о таких явлениях как ветер и
воздух
21.06
День животных
Заучивание названий домашних животных и их детенышей
Отгадывание загадок о животных,
Игра-имитация «Животные»
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Где чей хвост?»,
«Назови ласково», «Чей детёныш?», «Назови семью»
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки»,
«Козлятки и волк».
Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Рисование «Несуществующее животное»
Поделки из природного материала
Формировать
основы
нравственности
посредством экологического образования
дошкольников,
эмоциональной
отзывчивости,
способности
к
сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения к природе и
животным.
22.06
День памяти и скорби
Информационные минутки по знакомству детей с понятиями
«война», «трагедия», «мужество», «самоотверженность
Чтение стих-я «Тот самый длинный день в году»
Прослушивание рассказа с иллюстрациями и музыкальными
произведениями о начале войны
Прослушивание и разучивание песни «Солнечный круг»
Рисование на асфальте «Да здравствует мир!»
Формировать
представления
о
ВОВ,
развивать чувство гордости за свою Родину и
свой народ; воспитывать патриотизм
20.06
День ветра и воздуха
23.06
День книги
24.06
День спортивных игр
27.06
День живописи
28.06
День творческих дел
29.06
День воздушных шаров
30.06
День рисунков и игр
на асфальте
«Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»
Прослушивание сказок
Беседа «Что такое книга, зачем они людям»
Выставка «Моя любимая книга»
Конструирование (аппликация) «Моя книжка-малышка»
Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?»
Отгадывание загадок по сказкам
Воспитание устойчивого интереса к
произведениям художественной литературы,
воспитание бережного отношения к книге,
закрепить правила обращения с книгой
Беседа об олимпийских играх
Беседа и практическое занятие «Как выполнять упражнения»
Чтение сказок Шарыгиной «Спортивные сказки»
Игры «Кто больше назовет видов спорта?», «Назови
спортсмена», «Покажи, мы отгадаем спортсмена», «Кому, что
нужно для спорта»
Игры-эстафеты
Закрепить знания детей о видах спорта и
умение их различать, вызвать желание
заниматься спортом
Беседа «Мир изобразительного искусства - это что за мир?»
Обобщение представлений и знаний детей о
Рассматривание выставки репродукций картин разных жанрах живописи.
жанров живописи знаменитых русских художников
Рисование (портрет, натюрморт, пейзаж)
Практические упражнения «Составь композицию»
Дидактическая игра «Жанры изобразительного искусства»
Беседа «Что такое ручная работа»
Мастер-класс «Как приготовить изделие своими руками»
Изготовление поделок из картона, бумаги и пластилина,
рисование
Изготовление поделок из бросового материала
Создание условий для возникновения и
развития интереса детей к творческой
деятельности.
Рассказ «Как появился воздушный шар»
Рисование на воздушных шарах «Преврати в животное»
Эксперименты с воздушными шарами
Игры «Кенгуру», «Подари шарик другу», «Пузырь».
Беседа «Правила безопасности при игре на асфальте»
Рисование на асфальте "Дорисуй геометрическую фигуру"
Подвижные игры: «Классики», «Лабиринт», «Змейка»,
«Канатоходцы», «Поменяйся местами», «С кочки на кочку»,
«Кто быстрее до флажка?», «Найди свой бантик», «Попади в
Создание праздничного настроения у детей;
развитие двигательной активности;
воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Формировать у детей художественный вкус,
развивать воображение, творческие
способности, создавать хорошее настроение,
воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу
цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков», «Птички в
гнездышках».
01.07
День самостоятельности
04.07
День мячика
05.07
День фантазийных поделок
06.07
День грибов
Июль
Самостоятельные игры-исследования
Беседа «Навыки самообслуживания»
Упражнение «Заплети косу» (для девочек), «Застегни
рубашку на пуговицы» (для мальчиков)
Игры по желанию детей
«Я люблю творить…»
Игры-драматизации
История мяча
Игровые ситуации: «В какие игры можно с мячом играть»
Разучивание новых игр с мячом
Разучивание стих-я С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Словесные игры с мячом «Да или нет», Съедобное –
несъедобное», «Кто кем был или что чем было»
Игра с мячом «Найди и промолчи»
Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»,
отбивание мяча
Аппликация «Укрась мяч»
Формирование навыков успешной
социализации и индивидуализации ребенка в
условиях детского сада
Беседа на тему «Из чего можно делать поделки»
Изготовление оригами «Кит», «Собачка»
Мастерская фантазера - изготовление поделок из веточек,
шишек и листьев, картона и пластилина, бросового материала
(по выбору воспитанника)
Игра «Поделки на песке»
«Сундучок с загадками» от Старичка-Лесовичка
Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш»,
«Петух и краски»
Развивать у детей художественные и
творческие способности
Игра: «Море волнуется», «Краски»
Беседа «По тропинке в лес пойдем»
Загадки о грибах
Дидактическая игра на тему «Грибы съедобные
Закреплять двигательные навыки в основных
движениях и подвижных играх, развивать
ловкость, быстроту, скоростно-силовые
качества, вызвать положительные эмоции
Формировать представления о наиболее
часто встречающихся в нашей
местности грибов, их внешние
07.07
День Иваны Купалы
08.07
День семьи, любви
и верности
11.07
День здоровья
12.07
День сказок
13.07
День природы
и несъедобные»
Рисование (лепка, аппликация) на тему «Мухомор»
Хороводная игра «За грибами в лес пойдем»
Речевая игра «Что можно приготовить с грибами»
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание стихов о воде и океане
Рисование «Морские сказочные герои»
Хоровод «На Ивана Купала»
Развлечение День Ивана Купалы»
Игра «Морская волна», «Ручеек», «Водяной»
Игры с водой
отличительные признаки, место
произрастания (лес, луг, грибное хозяйство),
какую пользу и вред могут принести грибы
Создание положительной эмоциональной
атмосферы у детей, приобщение детей к
истокам русской народной культуры.
Беседа «Моя семья»
Формирование чувства семейного единства.
Прослушивание произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Популяризация позитивного образа семейной
Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама»,
жизни.
Э. Успенский «Бабушкины руки»
Разучивание стих-я о маме
Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов
семьи»
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
«Уроки безопасности»
"Беседа о здоровье, о чистоте"
Прослушивание художественной литературы: В. ЛебедевКумач «Закаляйся!»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Отгадывание загадок, поиск предметов на тему «Здоровье»
Спортивное развлечение «В стране Здоровья!»
Прослушивание сказок «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам
Викторина «Что можно и нельзя на примере героев сказок»
Инсценировка сказок на выбор: «Рукавичка», «У солнышка
в гостях»
Дидактические игры «О какой сказке идёт речь?», «Отгадай
сказку», «Кто говорит эти слова?»
Рисование «Любимый сказочный герой»
Рассматривание альбомов «Времена года»
Игра «Что растет в лесу»
Приобщить детей и их родителей к
здоровому образу жизни.
Развивать
креативность,
творческую
активность детей.
Формировать
умение
самовыражения,
самопознания у воспитанников.
Воспитывать любовь к сказкам, учить детей
отвечать полным предложением;
активизировать словарь; развивать связную
речь детей; умение рассуждать, воображение,
мышление, логику, развивать творческие
способности детей.
Повышение экологической культуры детей,
воспитание любви и бережного отношения к
14.07
День сладостей
15.07
День рек, морей
и океанов
18.07
День танца
Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение художественной литературы: экологические сказки
(«Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние
шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин,
«Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что
такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
Рисование: «Экология глазами детей»
Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем
одно дерево»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин».
Прослушивание произведения «День сладкоежки» Н. Носова
Беседа «О пользе и вреде шоколада»
Игра «Съедобное – несъедобное»
Загадки про сладости
Лепка «Конфетная фабрика»
Чаепитие
природе.
Игра-путешествие «По дну океана»
Эксперименты с водой
Загадки об обитателях рек, морей и океанов
Стихи о водоемах, их обитателях
Чтение книги о подводных жителях: А. Глебова «Камешки»,
Г. Снегирев «Маленькое чудовище», «Колюшкахрабрюшка», «Осьминожек»
Чтение сказок, былин «Садко»,
Беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового
океана».
Рассматривание фотоиллюстраций, картин И.К. Айвазовского
«Девятый вал», «Черное море».
Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Рыбы
морские и пресноводные», фотографий с изображением
морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы»,
«Животные»
Формировать представление о богатстве
подводного мира, о пользе рек, морей
и океанов для человека, а также о том, что
каждый житель планеты Земля может
сделать для их сохранения.
Беседа-демонстрация «Танцевальные жанры»
Разучивание новых танцевальных движений
Просмотр видео «Русский народный танец»
Мульт - разминка «Самолеты»
формирование основ музыкальной культуры
через приобщение к танцевальной
деятельности; вызывать у детей
эмоционально положительное отношение к
Создание благоприятного эмоционального
состояния у детей посредством активизации
познавательной и двигательной
деятельности.
Танец маленьких утят
Игра «Как живете?»
празднику, желание активно участвовать в
нем, расширение представлений детей о
танцевальном искусстве.
Создать комфортную обстановку
эмоционального благополучия, обеспечить
детям возможность отдохнуть и получить
новые впечатления, формировать активное
желание принимать участие в мероприятии.
19.07
День любимых игр
Беседа «Я и моя любимая игра»
Разучивание новых игр
Подвижные игры «Достань до флажка, попади в цель»,
Игры: шашки, с обручем, со скакалкой и т.д. (по выбору
воспитанника
Загадки об игрушках
Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"
Игры с кубиками "Строим сами"
Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы","
Пожарники", "Библиотека"( по выбору детей)
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши",
"Солнышко и дождик"
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
20.07
День юмора и смеха
Прослушивание рассказов Н. Носова, К. Чуковского
Беседа «Как шутить, чтобы не обижать людей»
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружкова,
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».
Игры «Кто смешнее придумает название», «Я тоже»,
«Черепашьи бега», «Круг смеха»
Загадки-обманки
Экспериментирование «Фокусы с водой»
Воспитывать доброе уважительное
отношение друг другу, формировать умение
адекватно реагировать на шутки
Рассказ «Как зовут и кем работают сотрудники детского
сада»
Сказкотерапия
Дидактические игры:
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?»
«Что для школы, что – для детского сада»
«Детский сад: хорошо, плохо»
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
Сформировать и систематизировать
представления детей о детском саде. Создать
условия для становления основ нравственно
– патриотического сознания.
21.07
Мой любимый детский сад
Рисование на тему “Мой любимый детский сад”
Экскурсия по детскому саду.
Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”,
“Детский сад будущего”.
22.07
День друзей
25.07
День рисования
26.07
День моды
Прослушивание произведений «Теремок» в обр.
К. Ушинского, «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д.
Ушинский, «Песенка друзей» С. Михалкова
Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужен друг?»
Викторина «Если с другом вышел в путь»
Рисование «Я и мои друзья»
Игра: «Узнай друзей по голосу»
Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов о
друге»
Игровая ситуация: «В гости к друзьям»
Строительно-конструктивные игры: «Строим дом дружбы»
Пословицы, поговорки, загадки о дружбе.
Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками,
кляксография
Игра на асфальте «Крестики-нолики», «Дорисуй фигуру»
Рисование мелками на асфальте
Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал
картину».
Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни
Г.Гладкова «Песня о картинах».
Экспериментирование «Чудесные краски»
Беседы «Что такое мода», « Кто нас обувает и одевает»
«Из чего сшита одежда?»
Д/и «Узор на варежке»
Рассматривание альбома «Одежда»
Чтение Г.Снигирев «Верблюжья варежка», К.И. Чуковского
«Чудо-дерево».
Сбор природного материала для изготовления наряда для
куклы
Изготовление из природного материала наряда для куклы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Игры с бумажными куклами и нарядами.
Формирование у детей представления о
дружбе, доброжелательного отношения
друг к другу, осознание ценности настоящей
дружбы
Способствовать формированию
познавательного интереса к
изобразительной деятельности, приобщению
детей и их родителей к творческой
деятельности через общие интересы.
Расширение и конкретизация представлений
об одежде, обуви, её назначении, деталях, из
которых она состоит; закрепление в речи
существительного с обобщающим значением
одежда, обувь, уточнение и расширение
словаря.
27.07
День участка детского сада
28.07
День времени и часов
29.07
Летнее развлечение
«Природа и погода»
01.08
День игр в песочнице
Беседа «Растения нашего участка»
Прогулка по территории детского сада,
Наблюдение за растениями, «Следы на песке»
Работа в цветнике детского сада.
Украсим участок нашего сада
Дидактическая игра «К дереву — беги», «Найди, о чем
расскажу»
Лепка «Улитка»
Рисование «Куст и дерево»
Игры с песком «Строим горку из песка»
Прослушивание произведения «Сказка о потерянном
времени» Е. Шварц
Чтение «В гостях у гнома часовщика» Е. Шварца
Стих-е «Мы спросили у Емели»
Беседы «Что такое время», «Части суток», «Времена года»,
«Дни недели»
Знакомство с секундомером и песочными часами
Загадки, пословицы и поговорки о времени
Выставка «Какие бывают часы»
Коллаж «Волшебные часы»
Рисование «Спасская башня Кремля»
Конструирование из бумаги «Наручные часы»
Беседа «Что такое природа»
Рассматривание альбомов «Времена года»,
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Отгадывание загадок о погодных явлениях и природе
Рисование «Природа летом»
Дидактическая игра «Природа или нет», «Живая – неживая
природа»
Август
Беседа «Песок и его свойства»
Рисование на песке
Опыты и эксперименты с песком «Час чудес»
Игры с кинетическим песком
Выставка построек из песка
Игры с песком «Найди клад», «Песочные часы», «Кто
быстрее наполнит ведерко песком», «Песчинка под лупой»
Формирование представлений о строении и
жизненных формах растений и их
отличительных признаках; упражнение в
осуществлении элементарного ухода за
растениями; воспитание бережного
отношения к природе.
Формирование представлений о часах, их
устройстве и предназначении; о частях суток;
днях недели; временах года.
Учить детей замечать и называть изменения
в природе, устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы,
обогащать знания детей, формировать
элементарные экологические представления.
Развивать познавательный интерес к
исследовательской деятельности и играм с
песком, создать у детей положительное
эмоциональное настроение
02.08
День путешественника
03.08
День насекомых
04.08
День доброты
Трудовая деятельность – собрать песок в песочницы
Беседа «Кто такие, путешественники, туристы?»
Беседа «Путешествие вокруг света».
Рассматривание глобуса
Игровое упражнение «Путешествуем по группе»
Прослушивание произведения Г. Снегирев «Про пингвинов»
Занятие — фантазирование «Путешествие в будущее»
Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники»
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Прослушивание произведений: сказка «Муха-Цокотуха»
(Корней Чуковский), басня Стрекоза и Муравей (И. Крылов)
Наблюдение за насекомыми
Подвижная игра «Поймай комара»,
Игры с мячом, скакалкой и кеглями
Загадки о насекомых
Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по шаблонам
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Игры на развитие эмоционального мира ребенка
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр
теней!», «Волшебный стул»
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое
плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не
должен — я должен», «Звери на болоте».
Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про
доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф
про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит
солнце»
Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые
слова», стихи А. Кузнецова «Подружки»,
Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»,
сказка «Как светлячок друга искал»
Формировать целостную картину мира,
расширять кругозор. развитие интереса к
туризму, одного из самых распространенных
видов активного здорового отдыха.
Заложить основы экологической культуры у
детей, закрепить понятие «насекомые»,
используя различные виды детской
деятельности; уточнить особенности
внешнего вида насекомых; закрепить знания
о способах питания, образе жизни, окраске в
соответствии с местом обитания, защите от
врагов, пользе и вреде
Воспитание у детей положительных качеств
характера
способствовать сплочению коллектива
мотивировать детей на совершение добрых
поступков, добрых дел во благо других
людей
05.08
День хороших манер
Беседа «Волшебные слова»
Просмотр сюжетных картинок «Хорошо — плохо»
Выполнение заданий «Как можно, а как нельзя»
Игровое упражнение «Давайте говорить друг другу
комплименты»
Чтение Г.Остер «Вредные советы»
выставка рисунков на тему «Хорошие поступки»
Игра малой подвижности «Правильно-неправильно»
Игра с мячом на «Как можно…(поздороваться,
попрощаться)»
Моделирование ситуаций «В автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Формирование нравственных качеств у
детей старшего дошкольного возраста,
уточнить понятия о вежливости, доброте,
культуре
поведения;
закреплять
представление
детей
о
правилах
культурного поведения и общения.
08.08
День Красной книги
Беседа с детьми «Природа родного края»,
«Красная книга России».
Экологический проект «Прекрасное и удивительное рядом»
Наблюдение за растениями на территории детского сада
Прослушивание художественной литературы по теме дня
Лепка «Животные из Красной книги».
Чтение «Рассказы о природе» Н.И. Сладкова,
«Лесная газета» В.Бианки,
«Рассказы о животных» Б.С.Житкова.
Подвижные игры «Я знаю»,
«Птицы, рыбы, звери».
Дидактические игры «Природа и человек», «Что было бы,
если из леса исчезли…», «Какие все мы разные», «Польза –
вред», «Экологи».
Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница».
Беседа «Когда я вырасту стану…»
Игра назови 10 профессий
Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
Игровое упражнение «Угадай профессию по движениям»
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы»
Отгадывание загадок о профессиях
Экскурсия по детскому саду «Профессии детского сада»
Рисование «Кем работают ваши родители?»
Знакомство с Красной книгой, как
государственным
документом
и
её
значением.
Формирование
у
детей
экологических знаний и бережное отношение
к природе и всему окружающему.
09.08
День профессии
Воспитывать у детей добросовестное и
уважительное отношение к труду, к людям
разных профессий, к результату и
общественной значимости труда
10.08
День овоща
Прослушивание сказки «Чиполлино» Дж. Родари
Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Беседа «Какие знаешь овощи?»
Игровое занятие «Что можно приготовить из овощей?»
Загадки об овощах и огороде
Рисование «Натюрморт из овощей»
Игра-хоровод «Кабачок»
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Дидактическая игра «Вершки - корешки», «Что едят в сыром
виде, а что в вареном?», «Найди по описанию»
Расширять и углублять знания детей об
овощах; развивать творческий потенциал
детей в разных образовательных областях в
рамках лексической темы.
11.08
День богатырей
Рассматривание картины М.В. Васнецова «Три богатыря»
Разучивание имен русских богатырей
Игры по нейтрализации страхов детей
Забавы «Дружные богатыри»
Изодеятельность:
«Оружие богатырей»,
«Богатыри»,
«Кони богатырей».
Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец»
Игровое задание «Собери богатыря в поход»
Духовно-нравственное,
гражданское
и
патриотическое
воспитание
детей,
способствовать
формированию
положительного
отношения
детей
к
спортивным мероприятиям и здоровому
образу жизни.
12.08
День родного края
Прослушивание художественной литературы: В. Степанов
«Что мы Родиной зовем»
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о
достопримечательностях родного города
Разучивание названий улиц города
Рисование «Наша улица»
Работа по альбому «Таштагол – столица Горной Шории»
Пазл «Флаг Таштагольского района», «Герб Таштагольского
района»
Дидактические игры «Назови ласково», «Один – много»,
«Скажи наоборот», «Посчитайка»
Создание условий для гражданско патриотического воспитания дошкольника,
приобщение к истории и культуре родного
края
Беседа «Зачем мы делаем зарядку»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Прослушивание: А. Барто «Я расту»
Разучивание новых физических упражнений
Веселые эстафеты
Игра "У жирафов"
Формировать основы валеологической
культуры; воспитывать физические качества
ловкость, быстроту, выносливость.
15.08
День физкультурника
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».
16.08
День театра
Литературная викторина «В мире театра»
Изготовление сценического костюма
Правила поведения в театре
Стихотворение С.Я.Маршака «В театре»
Театрализованные игры «Репка», «Теремок», «Колобок».
Сюжетно ролевая игра «Посещение театра».
Дидактическая игра «Театральные профессии».
Вызывать интерес детей к театральной
культуре
и
искусству.
Познакомить
«зрителя»
с
театральными
видами
деятельности: культура и техника речи,
театральными
играми,
ритмическими
упражнениями, основами кукловождения,
видами кукольного театра.
17.08
День строителя
Конструирование на тему «Дом»
Игра — викторина «Какие фигуры можно использовать,
чтобы построить дом»
Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем
быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная
сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о
строителях.
Загадки о профессиях
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай»
Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен расскажи»
Наблюдение «Разные дома»
Сюжетно-ролевая игра «Наша стройка»
Постройка из лего конструктора
Дворцы и замки из песка
Расширить знания детей о разных
профессиях строителей; развивать у детей
интерес к трудовой деятельности взрослых;
познакомить детей с инструментами,
которые используют строители в работе;
отметить важность строительных профессий
и воспитывать уважение к их труду
Беседа «Забота о дереве»
«Береза – символ России»
Прослушивание песни Г. Струве «У моей России»
Игра «Подбери слово». Березка – какая?
«Что сначала, что потом?»
Загадки о деревьях
Знакомство с народными промыслами «Изделия из бересты»
Рассматривание картин, иллюстраций «Березы» А.А.
Пластов, «Березовая роща» И.И. Левитан
Чтение С. Воронин «Моя береза», С. Есенин «Белая береза»
Аппликация «березка кудрявая»
Знакомство с традициями и обычаями
русского народа – праздником русской
березки, воспитывать патриотические
чувства
Беседы на тему: «Птицы, кто они такие?»
Создание условий для экологического,
18.08
День березки
19.08
День птиц
«Из чего птицы строят гнезда?»
нравственного, эстетического воспитания и
Просмотр картинок с птицами
развития детей.
Дидактические игры «Найди, где такая птица живет»,
«Четвертый лишний», «Кто как кричит?»
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль»,
«Птички и кот», «Перелет птиц», «Наседка и цыплята», «Гуси
лебеди»
Наблюдение за птицами
Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
РНС «Петушок и бобовое зернышко»
Работа с шаблонами и трафаретами «Птицы»
Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике»
22.08
День флага
Беседа о государственном флаге страны
Аппликации «Флаг России»
Пазл флаг России, герб России
Флешмоб «Российский флаг»
Разучивание стих-я о флаге
Игра «Будь внимательным»
Эстафета «Передача флага в шеренге»
Эстафета «Кто быстрей доставит флаг»
Эстафета «Собери Российский Триколор»
Формировать основы патриотизма,
познакомить с символическим
значением флага России, закрепить знания
детей о значении цветов, изображённых
на флаге и о праздничной дате 22 августа.
23.08
День цветов
Игра «Угадай по описанию», «Опиши цветок»
Наблюдение за цветами
Прослушивание П. Чайковского «Вальс цветов»
Загадки о цветах
Рисование (лепка, аппликация) «Букет для мамы»
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
Дидактические игры «Назови части цветка», «Сложи
цветок», «Один – много»
Закрепить знания детей о цветах как виде
растений; развить наблюдательность,
любознательность; сформировать интерес к
миру растений, желание делать окружающее
красивым.
Дидактическая игра на тему «Слушай внимательно»
Экскурсии по детскому саду на тему «Разрешается —
запрещается»
Малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор»,
«Веселый пешеход», «Самолеты», «Цыплята и наседка»
Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного
Помочь детям овладеть элементарными
правилами безопасного поведения дома, на
улице, в общественных местах, в том числе в
экстремальных ситуациях, понять, к каким
вещам в доме и почему запрещено
прикасаться (спички, электрические приборы
24.08
День ОБЖ
поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при
отдыхе на природе»; «Кошка и собака — наши соседи»
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»
Чтение Н.Носов «Метро», «Автомобиль»
25.08
День ГО и ЧС
26.08
День российского кино
29.08
и инструменты), запомнить, как и в каких
случаях звонить по телефону в службу
спасения
Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь:
Обучить правилам поведения в случае
друг или враг?»
пожара; воспитывать ценностное отношение
Беседа о труде пожарных;
детей к здоровью и человеческой жизни
«Противопожарные» загадки;
Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной
сигнализацией);
Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд
пожарных», «Пожар в доме» и т.п.;
Подвижные игры «Потуши пожар»
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Малоподвижная игра «Пожарные на учениях»
Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы пожарные»
Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
Беседа «Кинопрофессии»,«Кино- волшебная страна», «Что
мы знаем о кино», «Как снимают кино?».
Рассматривание фото «Профессии в кино»
Отгадывание загадок про мультфильмы и кино
Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
Виктории на «Знатоки кино»
Дидактические игры: «Из каких мы сказок», «Угадай сказку»,
«Найди лишнее».
Знакомство с фильмоскопом, пленкой и сравнение с
современной видеокамерой и фотоаппаратом.
Рассматривание фотографий известных актеров.
Рисование: «Афиши бывают разные», « Мой любимый герой
мультфильма».
Лепка из пластилина: «Смешарики», «Придумай своего
мультяшного героя».
Знакомство детей с таким видом искусства
как кинематограф; нравственное и
патриотическое воспитание
Беседа «Пожарный - профессия героическая»
Формирование у детей навыков осторожного
День пожарной
безопасности
Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»
Б.Житков «Дым». Драматизация «Кошкин дом».
Эвакуация из здания на тему «Пожар»
Эстафета «Юные спасатели»
Загадки
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит
- не горит».
обращения с огнем и понимания
необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности.
30.08
День следопыта
Беседа «Кто такой следопыт?»
«Зверобика»
Упражнение «Найди на картинке путь лисички»
Дидактическая игра «Проведи расследование»
Игра «Маргаритки», «Шишки»
Правила поведения в лесу
Опыты и эксперименты
Подвижная игра «Таня брызгалку нашла», «Поливаем
огород»
Расширять представления детей об
окружающем мире через знакомство с
основными физическими свойствами и
явлениями;
развивать связную речь детей: побуждать
рассуждать, аргументировать, пользоваться
речью-доказательством;
воспитывать чувство коллективизма,
интерес к экспериментальной деятельности.
Беседа «В гостях у лета», «Лето красное прошло» , «Чем вам
запомнилось лето»
Разучивание (или повторение) названий месяцев лета
и других месяцев
Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето.
Праздничный летний концерт
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море»
Рисование «Картинки на песке»
Конструирование из бросового материала «Эти забавные
насекомые»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Обобщить и систематизировать
представление о лете как времени года по
основным, существенным признакам
31.08
Праздник «До свидания,
лето»