Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)
СОГЛАСОВАНА
Начальник управления
образования администрации
Таштагольского
муниципального района
_________
Е.Н. Грешилова
30.12.2021
СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБДОУ детский сад № 7
(протокол от 27.12.2021№
Программа развития
на 2022–2025 годы
город Таштагол, 2021 год
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ
детский сад № 7
«Подснежник»
от 30.12.2021 №
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Подснежник»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Мерзлякова Екатерина Ивановна,
заведующий МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад № 7 «Подснежник» от 04.10.2021
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
Основные направления
развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития
С 2022 года по 2025 год – 4 года
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Целевые индикаторы и Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Заключение договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями
города.
Обновление материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад № 7
«Подснежник».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник» города
Таштагола (далее - детский сад, организация) создан 13 марта 1971 года на основании
постановления администрации города Таштагола.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Оперативное управление.
Контакты.
Адрес:
652990, Россия, Кемеровская область-Кузбасс,
Таштагольский район, ул. Матросова, 38. Телефон: 8 (38473) 6-01-47. Электронный
адрес: dou7podsnejnik@mail.ru.
Детский сад находится в здании жилого пятиэтажного дома на первом этаже.
Имеется собственная территория для прогулок, 1 прогулочная веранда, игровая
площадка, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, изолятор, кабинет психолога-логопеда, кабинет заместителя
заведующего по АХЧ, пищеблок, 2 групповые комнаты, 2 спальни.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В организации функционирует 2 группы:
разновозрастная группа общеразвивающей направленности (от 1,5 до 7 лет) и
разновозрастная группа компенсирующей направленности (то 1,5 до 7-8 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
16
70%
Неполная с матерью
7
Неполная с отцом
-
Оформлено
опекунство
-
30%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
6
26%
Два ребенка
11
48%
Три ребенка и более
6
26%
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель (внутреннее совмещение), 4 воспитателя,
учитель-логопед, педагог-психолог (внутреннее совмещение)). Работник с
медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 3 чел.
Среднее специальное – 10
чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 чел.
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 5 чел.
Первая – 0 чел.
Без категории – 1 чел.
Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 2чел.
Свыше 15 лет – 14
чел.
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня.
В 2021 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
- Региональный конкурс «Моя Россия» номинация «Методическая разработка»
альбом учителя-логопеда Анферовой Н.Н. «Таштагол – столица Горной Шории».
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20182021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
дистанционно
повышать уровень
квалификации,
заниматься
самообразованием
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
деятельности
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского
сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников
детского
сада требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том
числе с учетом рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссии и
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы
детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования
Направленность
Социально-гуманитарная
Художественная
Название
Возраст воспитанников
образовательной
программы
Занимательное
обучение 6-7 лет
чтению
Акварелька
5-6 лет
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую инфраструктуру
электронных средств обучения – компьютеры, программы, серверы, доступ к интернет;
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны
труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку
профессиональных рисков;
модернизировать оборудование на рабочих местах.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
уровней
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п
Ответственный Срок
Результат
Выполнение
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду
Заведующий
Старший
воспитатель
Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2022
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
2
Совершенствование Старший
образовательной
воспитатель
программы
Июньавгуст
2022
Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов
3
Обновление
Заместитель
предметнозаведующего
развивающей среды, по АХЧ
Второе
Закупка игр,
полугодие пособий и
2022 инвентаря для
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
2023
развития детей
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1
Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей среде
Старший
воспитатель
Второе
Оформление
полугодие аналитической
2023
справки
2
Создание карт
Старший
наблюдений за
воспитатель
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
Ноябрь
2023
Карты
наблюдения
3
Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников
Старший
воспитатель
Декабрь
2023
Карты оценки
4
Проведение
педсовета в форме
брейншторма с
целью создания
нового проекта
ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников
Заведующий
Февраль
2024
Протокол
заседания
педсовета
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
ЯнварьАнкетирование и
март 2022 опрос родителей
2
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
Старший
воспитатель
Апрель
2022
Протокол
заседания
педсовета
реализовать
3
Разработка
программ
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Майавгуст
2022
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
4
Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм
Заведующий
Март
2022
Протокол
заседания
педсовета
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Старший
воспитатель
Январьфевраль
2022
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Старший
воспитатель
25.02.22
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
Старший
собрание об
воспитатель
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе
03.03.22
Протокол
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
В течение Обучены 50%
2022-2023 педагогов
годов
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения
Старший
воспитатель
Июль
2022
8
Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ
Старший
В течение
воспитатель,
года
педагогические
работники
9
Поддержание сайта
образовательной
организации
Старший
воспитатель
Анкеты для
педагогов и
родителей
Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
В течение Сайт
года
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать
Старший
локальные
воспитатель
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений
в сфере охраны
труда
Первое
Оформление
полугодие аналитической
2022
справки
2
Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Заведующий
Март
2022
Протокол
3
Разработка
Старший
мероприятий по
воспитатель
улучшению условий
и охраны труда
Март
2022
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам,
способов контроля
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Первое
Приказы
полугодие
2022
Локальные
нормативные
акты детского
сада
2
Разработка плана
Заместитель
мероприятий по
заведующего
исполнению ПП РФ по АХЧ
от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Апрель
2022
3
Разработка плана
проведения учений
и тренировок по
Ежегодно Утвержденные
в феврале планы
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Утвержденные
планы
АТЗ
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2022
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Повышение конкурентоспособности детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
муниципальных, региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды
Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям
районной системы оценки качества
дошкольного образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам
для работы с детьми с ОВЗ
2. Разработка образовательных программ,
в которых используются современные
материально-технические условия
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической
базы.
Положительная динамика
результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной
направленности.
3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Заключение договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации
образовательных программ с
организациями города.
4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические
технологии
5. Совершенствование системы охраны
труда
Снижение несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере безопасности