Программа развития д с 7 22г

Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)

СОГЛАСОВАНА
Начальник управления
образования администрации
Таштагольского
муниципального района
_________
Е.Н. Грешилова
30.12.2021

СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБДОУ детский сад № 7
(протокол от 27.12.2021№

Программа развития
на 2022–2025 годы

город Таштагол, 2021 год

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ
детский сад № 7
«Подснежник»
от 30.12.2021 №

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Подснежник»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Мерзлякова Екатерина Ивановна,
заведующий МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад № 7 «Подснежник» от 04.10.2021

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и

возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2025 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Заключение договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями
города.
Обновление материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.

Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад № 7
«Подснежник».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник» города
Таштагола (далее - детский сад, организация) создан 13 марта 1971 года на основании
постановления администрации города Таштагола.

Правоустанавливающие документы детского сада.
Оперативное управление.
Контакты.
Адрес:
652990, Россия, Кемеровская область-Кузбасс,
Таштагольский район, ул. Матросова, 38. Телефон: 8 (38473) 6-01-47. Электронный
адрес: dou7podsnejnik@mail.ru.
Детский сад находится в здании жилого пятиэтажного дома на первом этаже.
Имеется собственная территория для прогулок, 1 прогулочная веранда, игровая
площадка, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, изолятор, кабинет психолога-логопеда, кабинет заместителя
заведующего по АХЧ, пищеблок, 2 групповые комнаты, 2 спальни.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В организации функционирует 2 группы:
разновозрастная группа общеразвивающей направленности (от 1,5 до 7 лет) и
разновозрастная группа компенсирующей направленности (то 1,5 до 7-8 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

16

70%

Неполная с матерью

7

Неполная с отцом

-

Оформлено
опекунство

-

30%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

26%

Два ребенка

11

48%

Три ребенка и более

6

26%

Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующий
детским садом, старший воспитатель (внутреннее совмещение), 4 воспитателя,
учитель-логопед, педагог-психолог (внутреннее совмещение)). Работник с
медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 3 чел.
Среднее специальное – 10
чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 5 чел.
Первая – 0 чел.
Без категории – 1 чел.

Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 2чел.
Свыше 15 лет – 14
чел.

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня.
В 2021 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
- Региональный конкурс «Моя Россия» номинация «Методическая разработка»
альбом учителя-логопеда Анферовой Н.Н. «Таштагол – столица Горной Шории».
Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20182021;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
дистанционно
повышать уровень
квалификации,
заниматься
самообразованием

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного

деятельности

образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
Основные направления развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского
сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников
детского
сада требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том
числе с учетом рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссии и
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы
детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования
Направленность
Социально-гуманитарная
Художественная

Название
Возраст воспитанников
образовательной
программы
Занимательное
обучение 6-7 лет
чтению
Акварелька
5-6 лет

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую инфраструктуру
электронных средств обучения – компьютеры, программы, серверы, доступ к интернет;
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны
труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку
профессиональных рисков;
 модернизировать оборудование на рабочих местах.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.


уровней

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий
Старший
воспитатель

Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2022
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

2

Совершенствование Старший
образовательной
воспитатель
программы

Июньавгуст
2022

Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов

3

Обновление
Заместитель
предметнозаведующего
развивающей среды, по АХЧ

Второе
Закупка игр,
полугодие пособий и
2022 инвентаря для

способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

2023

развития детей

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1

Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей среде

Старший
воспитатель

Второе
Оформление
полугодие аналитической
2023
справки

2

Создание карт
Старший
наблюдений за
воспитатель
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Ноябрь
2023

Карты
наблюдения

3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Старший
воспитатель

Декабрь
2023

Карты оценки

4

Проведение
педсовета в форме
брейншторма с
целью создания
нового проекта
ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников

Заведующий

Февраль
2024

Протокол
заседания
педсовета

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

ЯнварьАнкетирование и
март 2022 опрос родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо

Старший
воспитатель

Апрель
2022

Протокол
заседания
педсовета

реализовать
3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Майавгуст
2022

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Заведующий

Март
2022

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Январьфевраль
2022

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

25.02.22

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
Старший
собрание об
воспитатель
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе

03.03.22

Протокол

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

В течение Обучены 50%
2022-2023 педагогов
годов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Старший
воспитатель

Июль
2022

8

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ

Старший
В течение
воспитатель,
года
педагогические
работники

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

Анкеты для
педагогов и
родителей
Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

В течение Сайт
года
соответствует
законодательству
и содержит

актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
Старший
локальные
воспитатель
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений
в сфере охраны
труда

Первое
Оформление
полугодие аналитической
2022
справки

2

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

Март
2022

Протокол

3

Разработка
Старший
мероприятий по
воспитатель
улучшению условий
и охраны труда

Март
2022

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
Приказы
полугодие
2022
Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана
Заместитель
мероприятий по
заведующего
исполнению ПП РФ по АХЧ
от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2022

3

Разработка плана
проведения учений
и тренировок по

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Утвержденные
планы

АТЗ
4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2022

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Повышение конкурентоспособности детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за

счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
муниципальных, региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям
районной системы оценки качества
дошкольного образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам
для работы с детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных программ,
в которых используются современные
материально-технические условия

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической
базы.
Положительная динамика
результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной
направленности.

3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Заключение договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации
образовательных программ с
организациями города.

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические
технологии

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38473)6-01-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».