учебный план 22

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №7
от «___» августа 2022года
«Подснежник»
Е.И. Мерзлякова
_____________
Приказ № ______
«___» августа 2022г.

Утвержден:
на педагогическом совете ДОУ № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада №7 «Подснежник»
на 2022 - 2023учебный год

Таштагол 2022

Пояснительная записка к учебному плану2022 - 2023 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с документами:
•
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г.№ 1155 «Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
•
Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
•
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 года. Регистрационный номер 28.
•
Примерная программа «От рождения до школы»
Учебный план разработан на основе:
- Основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»;
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Адаптированных основных образовательных программ детей с ТНР, ЗПР, РАС;
- «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г. Шевченко.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.
В. Туманова.
В структуре учебного плана МБДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно
образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая посредствам коррекционной деятельности.
Инвариантная (базовая) часть Плана занимает не менее 80% от общего нормативного времени, требующего на
освоение Программы. В инвариантной части - минимальное количество непосредственно образовательной деятельности,
отведенной на реализацию образовательных областей, определенных в приказе Министерства образования и науки
Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования».
В МБДОУ функционируют 2 группы:
2


одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности в возрасте от 1,5 до 7 лет;

одна разновозрастная группа компенсирующей направленности в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Учет динамики непосредственно образовательной деятельности в неделю:
- для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - не более 1,5 часа продолжительностью не более 10 минут;
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., продолжительностью не более 15 минут;
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, продолжительностью не более 20 минут;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, продолжительностью не более 25 минут;
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут продолжительностью не более 30 минут.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности осуществляются:

для детей 2-3 лет – подгрупповые в первую и вторую половину дня;

в группах общеразвивающей направленности (3-7лет) - подгрупповые (вторая младшая группа), фронтальные
(средняя, старшая группы) - в первую и вторую половину дня; фронтальные (подготовительная к школе группа) как в
первую, так и во вторую половину дня в соответствии требованиям СанПиНа 2.4.1.266 – 13.

в группах комбинированной направленности - фронтальные согласно периодам обучения: в старшей и
подготовительной логопедических группах - в первую половину дня.

Учет требований к сочетанию различных видов организованной деятельности:
- чередование спокойной непосредственно образовательной деятельности с активной в течение дня;
- использование физкультминуток в середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность;
- перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Вариативная (модульная) часть Плана занимает не более 20% от общего нормативного времени основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Часы, отведённые на коррекционную деятельность, входят в
объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.
Продолжительность учебного года в возрастных группах с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.
С 01.09.2022 г. по 15.09.2022 г., и с 17.05.2023 г. по 31.05.2023г. проводится диагностика усвоения детьми
программного материала.
Период каникул во всех возрастных группах с 21.12.2022г. по 31.12.2023г. организуется в досуговой форме.
3

В период с 01.06.2023г. по 31.08.2023г. планируется оздоровительная работа.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
4

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

5

Учебный план на 2022 - 2023 учебный год
№
1.

1 младшая группа
Образовател в
ьная область недел
ю

1.1 Познавател
ьное
развитие
Познаватель
ное развитие
1.2 Речевое
развитие
Развитие
речи
Чтение
художествен
ной
литературы
1.3 Художестве
нноэстетическо
е
направлени
е развития
Музыка
Художествен
ное
творчество
- рисование
- лепка

в
месяц

в год

2 младшая группа
в
недел
ю

в
месяц

в год

средняя группа
в
недел
ю

в
месяц

старшая группа

в год

в
в
недел месяц
ю
Количество занятий
72
3
12

в год

подготовительная
группа
в
недел
ю

в
месяц

в год

108

4

16

144

1

4

36

2

8

72

2

8

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

ежеднев
но

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
-

4
4
-

36
36
-

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

6

-аппликация
1.4 Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Итого:
2.

Коррекцион
ная
деятельност
ь
Занятия с
логопедом
ВСЕГО:

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

10
1ч.28
мин

40

360

10
2 ч.30
мин

40

360

10
3ч 20
мин.
2

40

360

52

468

14
7 час

56

504

8

72

13
5 ч 25
мин
2

8

72

3

12

108

2 раза
в
недел
ю
4ч

8

72

2раза
в
недел
ю
6ч 15
мин

8

72

3 раза
в
недел
ю
8ч 30
мин

12

108

7

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Дни
недели

Группа общеразвивающей направленности
С 1 г. 6 мес до 5 лет
9.00 – 9.15
Познавательное развитие

С 6 до 7 лет
9.20 – 9.45
Познавательное развитие

Группа компенсирующей
направленности
С 1 г. 6 мес до 8 лет
9.00 – 9.15
Познавательное развитие

15.50 – 16.05
Музыка

10.20 – 10.45
Физическая культура

9.30 – 9.50
Физическая культура

9.00 – 9.15
Развитие речи

16.10 – 16.35
Музыка
9.45 – 10.10
Развитие речи

9.00 – 9.15
Познавательное развитие

9.25 – 9.40
Музыка

10.20 – 10.45
Музыка

9.30 – 9.45
Музыка

9.00 – 9.15
Лепка / аппликация

15.30 – 15.55
Познавательное развитие
9.20 – 9.45
Лепка/аппликация

9.00 – 9.15
Развитие речи

11.00 – 11.15
Физическая культура (на улице)

9.55 – 10.20
Развитие речи

9.30 – 9.45
Физическая культура

9.00 – 9.15
Познавательное развитие

15.30 – 15.55
Физическая культура
9.45 – 10.10
Познавательное развитие

9.00 – 9.15
Лепка/аппликация

9.25 – 9.40
Физическая культура

10.20 – 10.45
Физическая культура (на улице)

9.30 – 9.45
Музыка

15.30 – 15.55
Рисование
8

Пятница

9.00 – 9.15
Рисование

9.45 – 10.10
Рисование

9.00 – 9.15
Рисование

9.25 – 9.40
Физическая культура

10.20 – 10.45
Познавательное развитие

10.30 – 10.45
Физическая культура (на улице)

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(38473)6-01-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».